ОМД "ЭкоЛогика". Пресс-центр
Официальные заявления участников Движения, пресс-релизы анонсы мероприятий для публикации в средствах массовой информации, социальных сетях и иных информационных ресурсах

Фейк-экспертиза от Ростеха

В отношении международной экспертизы МСЗ в Татарстане

20 марта 2020

Автор: М. Порохов

Вызывает изумление бравада чиновников, что проект МСЗ в Татарстане, якобы, одобрен международными экспертами. Сразу закрадывается подозрение, что здесь что-то не так.
Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть о чем действительно пишет немецкая компания Muller-BBM, а не слушать как выгодно это чиновникам.


Открываем отчет Muller-BBM от 15 мая 2020 года и обнаруживаем, что: 
•Это только предварительный отчет, финальный отчет выйдет позже;
 •Немцам было поручено проверить не весь проект татарского МСЗ , что было бы логично, а только его фрагмент - перепроверить расчет рассеивания и приземные концентрации вредных веществ вокруг завода. 
 •В отчете немцы всего на всего констатируют, что расчет рассеивания и приземные концентрации вокруг завода соответствует не европейским, а российским стандартам. Выглядит это очень странно, европейские специалисты должны, по идее, были проверить завод на соответствие европейским стандартам, а вместо этого они ссылаются на российские нормы, что в общем то подразумевает, что европейским стандартам завод не соответствует. 
 Дело в том, что в Европейском союзе с 2000 года действует директивы 2000/75/ЕС и 2000/76/ЕС, которыми установлены нормы выбросов вредных веществ на выходе из трубы. Никаких расчетов рассеивания вредных веществ в европейских директивах нет, они остались пока только в российских нормативах.
 Такой расчет очень выгоден отечественным МСЗ, так как рассеивание вредных веществ — это расчетный показатель, который легко поддается манипуляции. Понятно, что если даже запредельные вредные выбросы из трубы «ловко размазать» тонким слоем по большой территории, то, теоретически в каждой точке может получиться ничего. И чем по большой территории «размазать» выбросы, тем будет больше получаться это самое «ничего». Но это только теоретически.
 Как раз таким способом в Москве пользуется печально известный МСЗ №4, который «травит» жителей близлежащих районов, но теоретически у него все нормально. Никаким европейским стандартам МСЗ от РТ-Инвест не соответствуют, так как на выходе из трубы у них уже в проекте заложены выбросы, которые в два раза превышают среднесуточные нормативы, установленные Европейскими директивами. Но такая проверка, очевидно, в техническое задание немецких экспертов не вошла, вместо проверки проекта Завода на соответствие директивам 2000/75/ЕС и 2000/76/ЕС их анекдотично переориентировали на проверку «рассеивания» по российским стандартам. 
 Ссылка чиновников на 83 немецких МСЗ, также представляется некорректной. В Германии действительно есть мусоросжигательные заводы, но они доживают свой срок. Дело в том, что специальным коммюнике Европейской комиссии от 26.01.2017 о роли энергии из отходов странам ЕС рекомендовано ввести мораторий на строительство новых МСЗ и переключиться на более передовые методы, как: предотвращение образования отходов и рециклинг. И Германия, кстати, как раз, одна из европейских стран, которая лидирует в этом направлении. Вот как раз, этот передовой немецкий опыт является актуальным для России и Татарстана, в отличие от протаскивания любыми путями опасных и устаревших технологий мусоросжигания, которые бы никогда бы не получили бы разрешения в самой Германии.

 

Справочно:
Подмена понятия – это психологический приём влияния на сознание человека, в ходе реализации которого термины, закреплённые в сознании и несущие определенные эмоциональные реакции, подменяются на другие слова или термины, к которым общество пока ещё относится нейтрально. 
В информационном пространстве используемый новый термин вскоре также исчезает из оборота как «неприемлемый» или «оскорбительный» и заменяется уже другим определением. Задача такой манипуляции заключается в том, чтобы увести суть проблемы от её реального обозначения, формируя общественное мнение так, чтобы общество приняло все необходимые социальные изменения или действия смиренно и без возмущения, как норму повседневной жизни. 
 В результате «военное вторжение» превращается в «миротворческую миссию». А в то время как реальный агрессор проводит военные действия и геноцид населения, во всем остальном мире это выглядит как «миротворческая миссия борцов за свободу и демократию».Другой стороной такой манипуляции является «подмена образов». 
Подмена образов – это социально-психологический приём перепрограммирования сознания с целью замены в сознании человека реального представления о сути объекта или ситуации искажёнными образами. 
Такой приём хорошо работает в паре с подменой понятия и оказывает наибольшее влияние на необразованных людей или тех, кто не обладает достаточными знаниями в конкретной области. В результате комплексных влияний, манипуляторы имеют возможность заменить в сознании общества, например, образ доброго человека на образ отпетого негодяя, создавая различные выдуманные истории, которых никогда не было. 
 Основными источниками психологического влияния и формирования общественного мнения являются: 
-СМИ (телевидение, газеты, интернет, радио); 
-Кино (фильмы и сериалы, мультфильмы); 
-Авторитетное мнение (лидеры общественного мнения или профильные специалисты); 
-Музыка (песни и клипы);
-Компьютерные игры; 
-История.
В совокупности все представленные источники влияния успешно справляются с поставленными перед ними задачами и превосходно сегментируют аудиторию как по возрастным, так и по мировоззренческим признакам, захватывая сознание человека с самых юных лет.
18 марта 2020

Эксперты: подмосковный мусор скоро превратится в яд


В Москве на этой неделе на пресс-конференции впервые озвучили данные общественной экологической экспертизы проектов мусоросжигательных заводов для Подмосковья. Организатор мероприятия – движение «Экологика».

В Московской области в самые ближайшие годы могут появиться четыре завода – в Ногинском, Солнечногорском, Воскресенском и Наро-Фоминском районах. Мощность каждого из их будет составлять 700 тысяч тонн, это в три раза больше чем сжигает сегодня, например, МСЗ-4 на востоке столицы, к которому у жителей окрестных районов Москвы и области масса претензий.

Экологические эксперты под эгидой организации НП «Эмассерт» провели общественную экологическую экспертизу одного из заводов, в деревне Свистягино, около города Воскресенск. Такая экспертиза предусмотрена законодательством России, ее результаты могут учитываться при принятии решений о строительстве заводов. Деньги на работу экспертов активисты собирали сами.

Из проектной документации, которую экологам с трудом удалось получить только через суд, следует, что заводы не будут иметь нормальной очистки выбросов. В проекте нет показателей по раздельному сбор отходов, что позволило бы исключить попадание в печь многих фракций, сжигать которые наиболее вредно, например, пластика. Относительно безопасные коммунальные отходы, попав в печь мусоросжигательного завода, превратятся в ядовитую смесь.

Согласно проектной документации, строящиеся в Подмосковье МСЗ должны будут иметь не пять, а всего три ступени очистки отходящих газов. При этом последняя ступень – это так называемый рукавный фильтр, вызывающий у российских специалистов серьезную критику из-за крайне низкой эффективности фильтрации ультра-мелких частиц пыли с размерами менее 2,5 микрона, которые являются транспортёрами соединений ртути, свинца, мышьяка и диоксинов.

Выбросы диоксинов – это беда всех работающих МСЗ в мире, это принципиальный недостаток технологии мусоросжигания. Несмотря на серьезные усилия технологов по уменьшению выбросов, мир постоянно сотрясают скандалы, связанные с этими выбросами.

Эксперты отметили, что мировой опыт использования даже самых «продвинутых» вариантов МСЗ показал наличие избыточной смертности от рака вблизи мусоросжигательных заводов.

По оценкам специалистов, уже через 10 -12 лет работы одного «нашего» завода российские нормативы по содержанию диоксинов для почв сельхозугодий будут превышены на площади около 80 кв. км. Эти земли, кадастровая стоимость которых превышает стоимость самого МСЗ, придется выводить из сельхозоборота на десятки лет, так как технологий рекультивации от диоксинов, кроме вывоза зараженной почвы, не существует.

Экологи, проводившие экспертизу, настоятельно рекомендуют отказаться от идеи строительства МСЗ по предложенным проектам.
Теперь документы с краткими выводами экспертизы доступны на сайте стопвыброс.рф. Полный текст экспертизы будет также доступен в марте.

Мусоросжигательные заводы: реальная угроза!

Обработка видео...

17 марта в 12:00 Москва, Покровка, 5
ИА «Общественная служба новостей»
МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ: РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА?

Видео по ссылке: https://youtu.be/_X69joWtJRU

🧩Пресс-конференция по результатам первой общественной экологической экспертизы мусоросжигательного завода в Московской области
🧩Планы застройки страны мусоросжигательными заводами (МСЗ) – почему это тайна? Какие блага предлагает населению Ростех, какое состояние окружающей среды ожидает граждан, проживающих в районах постройки МСЗ?
Кто, как и чем будет оплачивать бизнес мусоросжигателей в России?
Как устроена система утилизации отходов в странах- лидерах по мусоросжиганию (Швеция, Германия, Финляндия, Нидерланды), роль и последствия сжигания отходов в циклической экономике и устойчивом развитии. На эти вопросы ответят учёные и специалисты, добившиеся в ходе двухлетних судебных процессов гарантированного законом права проведения общественной экологической экспертизы опасных заводов.
🖊Участники:
•Есина Елена Александровна, президент НП «ЭМАССерт», руководитель общественной экологической экспертизы; эксперт по экологическим правам СПЧ, судебный эксперт по экологии
•Гракович Валентин Федорович, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН. Почетный спасатель СССР. Председатель правления Национального фонда содействия устойчивому развитию регионов. Президент НО «Фонд содействия развитию национальной безопасности»
•Сосновцев Валерий Витальевич, к.ф.м.н., доцент кафедры экспериментальной ядерной физики МИФИ;
•Федоров Александр Вячеславович, член Общественного совета при Минприроды России;
•Холкин Алексей Михайлович, руководитель Общественного движения «Я – НАРОД!»

Организаторы пресс-конференции:
НП «Эмассерт», ОД «Я – НАРОД!», ОМД «ЭкоЛогика»,
ОГЭД «Нам здесь жить»
🖊Аккредитация:
Фадеева Ольга, +7 925 888 01 11
Дополнительная информация:

Основные выводы

Размер файла: 91.77 кб

Раздаточный материал для прессы участников пресс-конференции

Юридическая справка

Размер файла: 80.00 кб

Раздаточный материал для прессы участников пресс-конференции

А. Федоров - доклад

Размер файла: 1.52 мб

Экономически эффективные пути решения мусорной проблемы

Сосновцев - доклад

Размер файла: 806.92 кб

МСЗ от РТ-Инвест (АГК-1). Доклад по данным проектной документации

 

Заявление ОМД «ЭкоЛогика»

Фейковое экологическое движение-спойлер продвигает мусоросжигание

13.08.2018


Движение «ЭкоЛогика» официально заявляет, что не имеет никакого отношения к одноименномуYouTube каналу блогера Георгия Каваносяна, позиционирующего себя как лидера движения«Экологика». Этот канал использует наше название для продвижения исключительно своих интересов и задач.
В начале августа некий «эксперт» и советник министра экологии Московской области Элмурод Расулмухамедов совместно с федеральной программой «Чистая страна», продвигающей мусоросжигательные заводы (МСЗ), организовал поездку активистов на заводы в Германии. Целью«экскурсии» значилось ознакомление общественности с передовыми европейскими технологиями обращения с отходами.
В ней участвовал блогер некий Георгий Каваносян, который везде называет себя лидером движения«Экологика». А позже он выпустил ролик, пропагандирующий МСЗ и другие видео. Многие восприняли эти лоббистские материалы как официальную позицию нашего движения. Однако реальное движение «ЭкоЛогика» выступает против строительства МСЗ; наша позиция по этому и другим вопросам опубликована на всех наших ресурсах.
В бизнесе прием двойников, «спойлеров», используется для раскрутки фейковых брендов, в политике –партий-спойлеров, в общественной жизни применение этих технологий может иметь разные цели. Одна из них – просто паразитировать за счет чужих популярных ресурсов, другая – дискредитировать существующее одноименное движение и идеи, за которые оно борется.
Такие манипуляции важно пресечь в самом начале. Особенно это касается такой острой темы, которая формирует целый спектр эколого-социальных конфликтов, как строительство новых МСЗ.

Объединенное Межрегиональное Движение «ЭкоЛогика было учреждено в марте 2017 года на чрезвычайном Экологическом конгрессе, где удалось собрать активистов, экологов, переработчиков,ученых из разных уголков страны, обеспокоенных мусорным кризисом и другими острыми экологическими проблемами последних лет. Неформальным лидером движения был избран Павел Грудинин, директор Совхоза им. Ленина, депутат, председатель муниципального собрания г. Видное. У движения есть Координационный совет, состоящий из 20 активистов различных инициативных групп Москвы и области, и четыре рабочие группы по самым острым экологическим вопросам.

Социальные сети   ОМД "ЭкоЛогика"

 

Эконаказ кандидату в мэры Москвы

20.08.2018

Мы, жители Москвы и области, единой московской агломерации,обращаемся к вам как к будущим кандидатам в мэры столицы со своими требованиями по организации обращения с отходами в регионе. Наше движение «Экологика» объединяет более 40 инициативных групп,представляющих интересы сотен тысяч избирателей региона.
В столице наступил мусорный кризис, смердящие подмосковные свалки,где захоранивается львиная доля московского мусора, выпускающий едкий и токсичный дым мусоросжигательный завод-4 (МСЗ-4) и другие опасные объекты мешают жителям многих районов Москвы и области дышать.Превышения предельно допустимых концентраций выбросов сероводорода и других веществ, которые очевидно идут с переполненных свалок и МСЗ,неоднократно фиксировались лабораториями Мосэкомониторинга и МЧС. Мы боимся за будущее своих детей.
Мы обращаемся к вам с 9 требованиями, выполнение которых поможет остановить мусорный коллапс в регионе. Мы и наши сторонники проголосуют за кандидата, который публично выразит свое согласие с ними и готовность их реализовать.

Наш наказ кандидату в мэры Москвы:
- Перепрофилируйте МСЗ-3 на юге Москвы и МСЗ-4 на востоке города в мусороперерабатывающие предприятия. Остановите сжигание отходов на этих заводах, пока при постоянном общественном контроле и участии в столице не будет обеспечена сортировка до 70% от общего объема отходов и полное удаление опасных фракций. А затем выведите любые заводы по термическому обезвреживанию отходов за пределы жилой застройки Москвы и области на расстояние минимум 24 км от мест проживания людей.
- Организуйте экологически безопасную сортировку и подготовку отходов к переработке в Москве с учетом мнения жителей.
- Измените норму по площадкам для раздельного накопления отходов: сейчас одна площадка на 12 тысяч жителей, а должны быть контейнерные площадки, оборудованные под РСО в каждом дворе в шаговой доступности.
Просим организовать пункты из 4 закрытых пластиковых контейнеров для сбора металла, бумаги, стекла и пластика и разместить таблички с перечнем отходов, которые можно там оставлять и о том, как отходы должны быть приготовлены к сдаче.
- Немедленно начните с привлечением общественности просветительскую программу о раздельном сборе отходов для жителей Москвы во всех общеобразовательных учреждениях, в качестве стендовой информации на информационных досках во дворах, на подъездах, в центрах«Мои документы» и другими способами.
- Срочно обеспечьте сбор, транспортировку и переработку опасных фракций отходов. Поставьте в каждом доме контейнер для сбора батареек и аккумуляторов. Организуйте пункт сбора ртутных ламп в каждом микрорайоне и оповестите жителей об этом.
- Следующим шагом организуйте сбор пищевых отходов в жилых комплексах. Это можно сделать, установив специальные приемники таких отходов во дворах рядом с контейнерами для сбора 4 фракций, установив в строящихся домах систему сброса органики в единый накопитель или другим современным способом.
- Установите в каждом районе пандоматы для сбора жестяных банок,стеклянных и пластиковых бутылок и оповестите жителей об этом.
- Поменяйте региональных операторов отходов или договоритесь с существующими о сборе и транспортировке на переработку большего числа видов отходов, чем сейчас. Необходимо организовать сбор и отвоз на предприятия рециклинга максимального количества видов пластика,поддающегося переработке, начать вывоз на переработку органики.
- Остановите или перенесите минимум на 5 лет реализацию программы«Реновация». По подсчетам Министерства экологии Московской области,объем мусора, который образуется в результате осуществления программы составит до 30 млн тонн в год и его нужно будет куда-то вывозить. При этом никакой инфраструктуры по переработке этого мусора ни в Москве, ни в Московской области и в целом в России не создано. Между тем, замена официально признанными ветхими и аварийными жилых домов на новые должна продолжаться.
 

Наказ кандидату в губернаторы Московской области от жителей Московской области

14.08.2018

Уважаемый кандидат!
Мы – жители столичного региона России. Мы живем, работаем и отдыхаем, воспитываем детей и строим будущее, как в Москве, так и в Подмосковье. Если «большая Москва» - это центр урбанизации России, то Московская область - это, прежде всего, территория здоровой, спокойной и размеренной жизни, душевного отдыха и соединения с природой нашей Родины.
Не секрет, что эта безопасная жизнь для 20 млн человек в сердце России невозможна без ответственного обращения с коммунальными отходами, которые ежегодно образуются в нашем регионе в объеме не менее 10 млн тонн. Однако, на данный момент мы наблюдаем сильнейший кризис в этой отрасли и резкое ухудшение экологической обстановки. Растет социальное напряжение и недовольство политикой областных властей. Выбросы свалочного газа происходят на полигонах Кучино, Тимохово, в Ядрово и других, повсеместно образуются нелегальные свалки, на переполненные полигоны везут сверхнормативные отходы. Предлагаемые нынешней властью решения проблем в виде немедленного строительства мусоросжигательных заводов – опасный и тупиковый, с точки зрения развития отрасли переработки, путь.
В сентябре будут выборы губернатора Московской области.. Мы проголосуем за того кандидата, который готов выполнить наши требования по обращению с отходами и сделает это принципиальной частью своей программы.
1. Остановите и объявите мораторий на строительство мусоросжигательных заводов или хотя бы, как минимум до введения РСО с целевым показателем сбора не менее 70% отходов и выделением опасных фракций - не менее 100%. МСЗ это дорогой способ, уничтожающий не только отходы, но и бюджетные средства необходимые для развития системы рециклинга. Не позиционируйте МСЗ как переработку мусора либо производство электроэнергии, а именно как уничтожение отходов через сжигание. К переработке отходов подходите исключительно с позиции приоритетов указанных в законе.
2. Создайте единую межведомственную комиссию по разрешению чрезвычайной ситуации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в которую будут входить представители государственных органов, науки и представители инициативных групп граждан.
2. Создайте  инфраструктуру для раздельного сбора отходов и последующей переработки.
3. Организуйте промышленную переработку образующихся отходов преимущественно (где это возможно) на территории муниципальных образований в объемах, определяющихся потребностями самих этих муниципальных образований. Это сократит время на переработку отходов, увеличит глубину переработки и избавит от дополнительных транспортных издержек.
5. Отмените территориальную схему по обращению с отходами в Московской области, пересмотрите ее и усовершенствуйте с учетом приоритетов при обращении с отходами, указанных в законе, и мнений граждан, полученных на открытых публичных слушаниях, которые необходимо провести.
6. Проведите ревизию принятых решений по ликвидации накопленного вреда на остановленных полигонах и свалках а также всех нарушений обнаруженных на действующих полигонах. Если раньше мы дышали зловонием от разложения отходов, то теперь дышим и им, и едким химическим дымом. Все объекты размещения отходов должны быть оснащены системами и сооружениями, исключающими выброс в атмосферу почву и воду загрязняющих веществ. Объекты размещения отходов, не имеющие такой инженерной инфраструктуры, эксплуатироваться не должны!
7. Проведите, согласно конституции и федеральным законом муниципальные референдумы по вопросам безопасности строящихся промышленных объектов.  Проработайте и законодательно утвердите механизм учета мнения граждан при проведении публичных слушаний.
8. Разработайте механизм компенсации вреда жителям, пострадавшим от деятельности вредных и опасных объектов, и объектов по обращению с отходами.
9. Проработайте и утвердите тариф по обращению с отходами, учитывающий ситуацию с введенным раздельным сбором и механизмами экономической стимуляции развития РСО. (При РСО тариф с площади, должен уменьшаться, так как смешанного мусора для вывоза будет меньше).
10. Откажитесь от проектов гипер-ферм на одной территории. Животноводческие и птицеводческие предприятия могут строится, только при наличии реальной возможности утилизировать органические отходы, согласно всех требований и с учетом мнения жителей, находящихся в зоне воздействия подобных предприятий.