Назад к списку

Подан иск в Верховный суд Российской Федерации

❗️ В Верховный суд Российской Федерации 10 июля поступило административное исковое заявление о признании недействующими подпункта 2.3.5 статьи 2 и абзаца 2 подпункта 2.2. статьи 2 Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления от 28.04.2016, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 3 августа 2016 г. № 1646-р «О передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления». Постановлением от 03.08.2016 № 1646-р предусматривается передача полномочий по проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня Министерству экологии и природопользования Московской области. Административным истцом является МОБО ОЗПП «ПринципЪ». В общественную организацию обратились жители Серпухова, Сергиева Посада, Каширы, Воскресенска, Солнечногорска, Коломны, Ногинска, Наро-Фоминска, Рузы и других районов Подмосковья. Жители считают, что Министерство экологии и природопользования Московской области незаконно получило полномочие по проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. 

В соответствии с формально-юридическим критерием уровень экспертизы определяется в зависимости от того, каким органом утверждается документация или проект, подлежащие экспертизе, - Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти либо соответствующими органами субъекта Федерации. Экологическим критерием служит потенциальная возможность воздействия реализуемого объекта на окружающую среду (на территории субъекта или на территории нескольких субъектов/всей территории РФ). Административный истец полагает, что из комплексного толкования ст. 6, 10-12 ФЗ «Об экологической экспертизе» следует, что субъект федерации имеет право на проведение экологической экспертизы регионального уровня. Перечень полномочий, которые могут быть переданы субъекту федерации установлен ст. 6 ФЗ «Об экологической экспертизе». Перечень является закрытым и возможности передачи полномочий на проведение экспертизы федерального уровня не содержит. Кроме этого, административный истец ссылается на наличие неограниченной дискреции Министерства экологии и природопользования Московской области при определении наличия или отсутствия вредного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности объектов размещения отходов, расположенных в Московской области на окружающую среду соседних субъектов. Так, в городском округе Кашира Московской области производится строительство МПК и полигона ТКО на границе с Тульской областью. Однако органы исполнительной власти Тульской области в известность о строящемся объекте не ставились и были полностью исключены из процесса проведения государственной экологической экспертизы. Дома жителей Тульской области расположены в 450 – 500 метрах от строящегося Каширского МПК и полигона ТКО.
ОМД Экологика активно поддерживает иск совместно с группами Подмосковья! Экологическую Госэкспертизу по мусорным объектам, особенно по мусоросжигательным заводам, которые имеют наивысший класс опасности, должны проводить на федеральном уровне!
Поддержите и вы! Максимальный репост!
#СТОПМСЗ #промусор #намневсеравно #подмосковье.
Посмотреть на Facebook