Назад к списку

74% россиян не сортируют мусор, следует из опроса исследовательского агентс...

74% россиян не сортируют мусор, следует из опроса исследовательского агентства Magram Market Research. Самая распространенная причина — уверенность, что мусор все равно выбрасывается «в одну кучу». Впрочем, 90% тех, кто выкидывает отходы в один бак, все ж
е готовы изменить привычку. Для этого, по их словам, около домов должны появиться специальные контейнеры для сбора вторсырья.
Согласно опросу агентства Magram Market Research, только 26% россиян раздельно собирают отходы, остальные 74% — выкидывают их в один бак. В исследовании, которое проведено в конце января, приняло участие 2,5 тыс. человек старше 18 лет из всех федеральных округов. При этом половина тех, кто не разделяет мусор, считают, что «это бессмысленно», так как отходы не будут переработаны.
Почти четверть опрошенных сообщили, что для сортировки в квартирах недостаточно места, а 14% уверены, что этим должны заниматься коммунальные службы.
Однако 90% россиян все же готовы начать сортировать мусор. Для этого, считают респонденты, вблизи домов должны появиться баки для раздельного сбора (66%), а у жителей — уверенность, что отходы действительно переработают (45%).
«То, что люди не доверяют, объяснимо,— уверена глава движения "РазДельный сбор" Валерия Коростелева.— После нескольких лет профанации внедрения раздельного сбора люди вешают ярлыки на систему, даже когда она начинает работать правильно. Нужно убеждать людей, что мусор действительно идет на переработку: проводить экскурсии для жителей и лидеров мнений, использовать веб-камеры для отслеживания, больше говорить о переработке. Но, главное, дать неравнодушным людям инструменты воздействия, когда они видят нарушение. Они должны знать, куда обращаться и что они могут сделать».
С тем, что главная проблема — в коммуникации, согласна и председатель правления движения ЭКА Татьяна Честина: «Некоторые мусоровывозящие компании размещают информацию на сайтах, но этого недостаточно. Нужно больше публиковать материалов в СМИ, размещать рекламу в метро. Кроме того, на доверие влияет и неудачное дизайнерское решение баков. В отличие от прозрачных сеток для пластиковых бутылок, сегодня стоят закрытые контейнеры, где нельзя увидеть, что внутри».
Среди тех, сортирует мусор уже сейчас, 32% людей пенсионного и предпенсионного возраста.
Молодые люди, напротив, уделяют сортировке меньше внимания. Среди респондентов до 35 лет отходы разделяют лишь 26%.. Безраздельные сомнения. .
http://l.facebook.com/l....